Главная » 2019 » Сентябрь » 4 » Педагогический совет
08:30
Педагогический совет

Педагогический совет
 

30 августа 2019 г. в МОУ «СОШ №27» г. Сыктывкар состоялся августовский Педагогический совет в форме деятельности проектных групп по вопросу реализации в нашей образовательной организации Национального проекта образование в 2019-2024 годах.

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Администрация и педагогический состав заседали в пяти проектных группах, соответствующих пяти Федеральным проектам в рамках реализации национального проекта «Образование»:

1. Современная школа

В российских школах будут внедряться новые методы и программы обучения, тогда как многие привычные форматы окончательно уйдут в прошлое - так, к 2021 году будет полностью ликвидирована третья смена. К концу 2024 года появятся в общей сложности 230 тыс. новых мест в общеобразовательных учреждениях, откроются первые 25 школ, построенные с привлечением частных инвестиций. В образовательный процесс будут вовлечены не только ученики и педагоги - его неотъемлемой составляющей должны стать родители и общественные объединения.

2. Успех каждого ребенка

Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности. К концу 2024 года ученики 5-11 классов смогут наряду с основными школьными предметами проходить программы профессионального обучения. Кроме того, во всех регионах страны будет развиваться система дополнительного образования: по итогам реализации проекта в нее будут вовлечены до 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Такое обучение будет осуществляться в том числе дистанционно, что позволит охватить не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Социальная активность

В рамках проекта в России будут развиваться добровольчество и волонтерство. К 2024 году в добровольческое движение планируется вовлечь не менее 20% россиян, 45% молодежи будет заниматься творческой деятельностью, а 70% - входить в студенческие клубы. Во всех регионах появится система поддержки добровольцев и волонтеров, а лучшим практикам будут выдаваться гранты.

4. Цифровая образовательная среда

К 2024 году в России появится современная и безопасная цифровая среда, которая будет обеспечивать высокое качество и доступность образования всех видов и на всех уровнях. За шесть лет все образовательные учреждения будут обеспечены стабильным и быстрым интернетом. Кроме того, появится сеть из 340 центров цифрового образования «IT-куб», где смогут знакомиться с высокими технологиями более 130 тыс. детей в год.

5. Учитель будущего

В рамках проекта в России появится национальная система профессионального роста педагогов, и к концу 2024 года половина учителей повысит квалификацию в форматах непрерывного образования. Повышением уровня подготовки педагогов и его независимой

оценкой будут заниматься специальные центры, которые появятся во всех регионах России.

Перед проектными группами ставился ряд вопросов:

1. Как обеспечить вариативность образовательного процесса, внедрить проектные и событийные форматы обучения, начать использовать сетевые формы реализации программ, модернизировать ВСОКО, обеспечить развитие математического, естественнонаучного образования

2. В каком направлении развивать дополнительное образование детей в школе, как эффективно использовать уже имеющие школьные ресурсы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

3. Как повысить эффективность интеграции цифровой образовательной среды в образовательном процессе ?

4. На развитие каких профессиональных компетенций учителей следует направить усилия, какие механизмы взаимообучения педагогических работников необходимо внедрять, как повысить эффективность сопровождения молодых педагогов?

5. Какие проекты по развитию наставничества и общественных инициатив могут быть реализованы?

Каждой группой был разработан один или несколько рабочих проектов в рамках реализации национального проекта «Образование» в нашей образовательной организации. Данные проекты будут доработаны рабочими группами и начнут реализацию во II четверти 2019-2020 учебного года.




 

 
Просмотров: 38 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *: