Информация о школе
 

Название:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №27» г.Сыктывкара.

Руководитель школы: директор Блинова Лариса Александровна.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 803-О от 29 апреля 2015 года Серия 11Л01 0001150 выдана Министерством образования Республики Коми. Срок действия лицензии БЕССРОЧНО!

Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 161 - О от 22 мая 2014 года 11A01N0000188  выдано Министерством образования Республики Коми.

МОУ «СОШ №27» г.Сыктывкара открыта 1 сентября 1985 года решением Эжвинского райисполкома г. Сыктывкара от 30 мая 1985 года № 5/303. Организационно-правовая форма Школы: некоммерческая организация – муниципальное учреждение. По типу реализуемых основных образовательных программ Школа является общеобразовательной организацией.

На 01.09.2016 года в школе обучается 1085 учащихся, из них

- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - 509 человек;

- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - 519 человек;

- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 57 человек.


 

 Учредитель: 

1)Муниципальное образование городского округа «Сыктывкар».

Глава МО ГО «Сыктывкар» - руководитель администрации Козлов Валерий Владимирович

Юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина 22.

Отдел обращения граждан: (8212) 29-41-28

e -  mail: admsykt@syktyvkar.komi.com

web сайт: http://сыктывкар.рф/ 

2) Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"

​Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Начальник Управления образования – Бригида Ольга Юрьевна

График работы:
 

понедельник с 8 ч. 45 мин. до 18 ч. 00 мин.
вторник-четверг с 8 ч. 45 мин. до 17 ч. 00 мин.
пятница с 8 ч. 45 мин. до 15 ч. 45 мин.
суббота - воскресенье выходные дни

обеденный перерыв с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин. 
 

Юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Южная, д. 15

Приемная учредителя телефон: (8212) 24-37-52

Факс: (8212) 24-44-01, 24-35-02

e - mail: uo@syktyvkar.komi.com

web сайт: http://sykt-uo.ru/


 
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 
 
Органы управления:

 

Формы получения образования:

Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Выбор формы получения образования и формы обучения до завершения получения учащимся основного общего образования с учетом его мнения является правом родителей (законных представителей), после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет является правом учащегося.

Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный стандарт.

Организация ведет обучения в форме очной, заочной, очно-заочной; в форме семейного образования, самообразования регламентируется Положением о формах получения образования, которое не может противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Коми, и настоящему Уставу.

 

«Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает обучающимся возможность изучения коми языка как второго государственного в соответствии с законодательством Республики Коми»
 

МОУ «СОШ № 27» г.Сыктывкара использует в своей деятельности системный или программно-целевой подход в управлении, основой которого является программа развития образовательной организации. Так первая программа развития была успешно реализована с 2001 по 2005 учебный год и убедительно показала правильность выбранного подхода в управлении школой.

С 1 декабря 2005 года школа осуществляет предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов, в 2006 году открыты классы социально-экономического профиля, в 2012г. – классы информационно- технологического профиля.

Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Сыктывкара «Развитие учащихся на основе личностно-ориентированного деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе»

Цель программы развития: Создание образовательной среды, способствующей становлению социальной компетентности обучающихся школы, готовых к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.

Программа реализуется в период 2016-2020 гг. по следующим этапам:

- 2016-2017 гг. – организационный этап – разработка инновационных моделей организации образовательного процесса школы

- 2016-2020гг. – деятельностно-экспериментальный этап – апробация программ, внедрение инновационных моделей организации образовательного процесса в практике работы;

- 2019-2021 гг. – аналитический этап – анализ результатов работы, оформление результатов программы, определение перспективных путей дальнейшего развития школы.

-2016-2021 гг. (апрель – май каждый год) – мониторинговый этап – мониторинг эффективности и качества работы, проведенной на экспериментальном этапе, внесение корректив.

Школа успешно осуществила переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты: 1 сентября 2011 года – 1-е классы, 2012г. – 1,2-е классы, 2013г. – 1,2,3,5-е классы.

Приказом УО АМО ГО «Сыктывкар» № 491 от 29.12.2012г. «Об организации подготовки к пилотному введению ФГОС ООО в муниципальных образовательных учреждений в 2013-2014 уч.г.» школа утверждена муниципальной пилотной площадкой по внедрению ФГОС ООО.

Педагогическое кредо школы:

Природосообразная, адаптирующаяся к ученику разумно-инновационная школа, базирующаяся на приоритетах гуманистического характера, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать посредством социально-экономической направленности и гуманизации содержания образования. Постепенное развитие экспериментальной и научно-исследовательской работы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие художественно-эстетического воспитания


Цель работы школы:

  • Совершенствование профильной школы, школы развития, самоопределения и социального партнерства; обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан в качественном образовании путем создания механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования.
  • Обеспечение эффективности управления на основе делегирования полномочий, демократизации управления.
  • Создание личностно-ориентированного развивающего воспитательно -образовательного пространства, способствующего духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Основные задачи школы

  • Совершенствование содержания и технологий образования.
  • Обеспечение качественных образовательных услуг.
  • Повышение эффективности управления.
  • Комплексное обеспечение (организационное, профессиональное, научно-методическое, информационное и др.) процесса овладения педагогами и учениками навыками исследовательской работы в различных областях знаний.
  • Организация научно-обоснованной систематической диагностики процесса развития способностей учителей к моделированию, проектированию и конструированию учебной деятельности школьников, на основе научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и анализа собственной профессиональной и научно-методической деятельности в аспекте новых подходов к обучению и воспитанию.
  • Отбор среди различных систем обучения, воспитания и развития тех технологий, методов, форм, приемов и средств, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества школьников, исходя из их психофизиологических особенностей.
  • Воспитание и развитие коммуникативной культуры в условиях гуманистической парадигмы как учителей так и учащихся.
  • Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия учителей и учащихся как необходимого условия успешности любой деятельности.
  • Укрепление ресурсной базы школы как необходимое условие реализации основных задач школы.

 

Миссия школы - создание благоприятных условий для обучения и развития личности с учетом ее склонностей и способностей, подготовка к продолжению образования с учетом социокультурных изменений среды, обеспечение качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды.

Для решения поставленных целей и задач педагогическим коллективом школы проводится глубокая, содержательная деятельность, прежде всего, по повышению качества образования на основе использования таких подходов как:

  • личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы к процессу образования и воспитания учащихся;
  • индивидуальный развивающий подход к обучению детей, проявляющих признаки одаренности;
  • культурологический подход к процессу образования учащихся;
  • компетентностный подход;
  • системный подход к процессу управления.

Реализация этих подходов прежде всего нашла свое место в модернизированной образовательной модели школы и отражена в программе развития школы. Школа достаточно эффективно реализует эту модель прежде всего через различные образовательные инновационные программы, позволяющие реализовать выше названные цели и задачи развития школы. Адаптированные образовательные программы в школе не реализуются


 

Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

1. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • На уровне начального общего образования введена новая образовательная программа «Перспектива», развивающая программа по системе Л.Занкова, введен коми язык, программа раннего изучение иностранного языка;
  • На уровне основного общего образования с целью обновления содержания образования ведется предмет «Информатика» в 5-6-х классах, «Основы экономики» в 5-х классах, введены элективные курсы;
  • На уровне среднего общего образования осуществлен переход к профильному (социально-экономическому, информационно-технологическому) образованию через элективные предметы.

2. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программхудожественно-эстетической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, культурологической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности.

Посредством этих программ обеспечивается преемственность и непрерывность целостного педагогического процесса.

3. В рамках платных дополнительных услуг реализуется оказание платных образовательных услуг населению.

4.Предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

5. Обучение на дому.

6. Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи.

7. Организация работы групп продленного дня, лагеря дневного пребывания.

8. Проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.